Главная

О компании

Контакты

Продукты

Решения

Ресторан
 

т. +7(3462)68-69-68

Ошибки официантов

Ошибки официантов

Качество сервиса — одна из главных составляющих успеха бизнеса в сфере гостеприимства. Официант — главный представитель заведения в глазах посетителей. Именно персонал в зале влияет на качество обслуживания в первую очередь.

В работе официантов есть множество нюансов, которые нужно учитывать. Как показывает практика, профессионалы среди официантов встречаются редко — обычно приходится обучать их с нуля. Новые сотрудники зачастую не обращают внимание на важные мелочи и не углубляются в тонкости профессии, из-за чего совершают типичные ошибки. От этого страдает не только сотрудник, оставшийся без чаевых, но и имидж заведения.

Рассмотрим самые частые ошибки, и расскажем, как избежать некоторые из них с помощью инструментов r_keeper.

Принимать заказ без уточнений

Официант, принимая заказ, должен уточнить нюансы подачи и назвать состав блюд. Например, узнать пожелания по степени прожарки стейка, предупредить, что рагу острое, а рецепт Цезаря отличается от привычного варианта.

С r_keeper количество подобных ошибок уменьшится. Когда официант вносит заказ, касса покажет рекомендации и напоминания по соусам, степеням прожарки и прочим дополнениям. Помимо готовых вариантов, работник может самостоятельно отправить на кухню индивидуальное пожелание гостя.

Незнание предлагаемых блюд

Официанту не стоит советовать напитки и блюда, которых он не пробовал лично. Обязательно проводите дегустации и давайте возможность сотрудникам попробовать все позиции меню. Любой официант должен с легкостью ответить, какая заправка лучше подойдет к салату и насколько острый фирменный суп от шефа. Вряд ли гостя удовлетворит ответ «я не знаю» или «у нас все хорошее». Большим плюсом будет, если официант сможет описать вкус и поделиться личными впечатлениями.

Ошибки в ингредиентах

Если официант плохо знает меню, он может дезинформировать гостя, назвав неверный состав блюда. Салат не с той рыбой, слишком острый соус, подсолнечное масло вместо оливкового и т. д. Особенно неприятной может быть ситуация, если у гостя аллергия на ингредиент, о котором ему не сообщили. Официанты должны знать рецептуры всех блюд. Нелишним будет провести небольшую стажировку на баре или кухне для каждого работника зала.

В r_keeper можно внести рецепт для каждой позиции, чтобы официанты в зале могли быстро воспользоваться подсказкой, не отвлекая кухню.

Игнорирование стоп-листа

Гость долго выбирал ужин, официант принял заказ, а через несколько минут вернулся с извинениями и сообщил, что это блюдо закончилось. Причин может быть несколько: менеджер не провел «пятиминутку» с обсуждением стоп-листа; кухня не проверила заготовки; официант не запомнил перечень стопа. Если произошла такая ситуация, нужно сразу порекомендовать что-то похожее по вкусу, чтобы клиент не мучился с выбором второй раз.

В r_keeper есть возможность уведомлять сотрудников о внесении позиции в стоп-лист. Это поможет избежать конфликтных ситуаций в зале и на кухне.

Не вовремя поданный заказ

Нередко случается, что официант забывает вынести блюдо, и оно стоит на окне выдачи. Гости нервничают, а блюдо остывает.

Отметка «Выдано», которая присваивается блюдам на кассе, поможет забывчивым сотрудникам — благодаря отметке официанты видят, какие блюда уже вынесли гостям, а какие еще нет.

«Стоять над душой»

Постоянно находящийся рядом со столом официант может отвлекать от общения и раздражать. Не стоит пристально следить за гостями и забирать грязную посуду прямо из-под вилки гостя. Официанты должны чувствовать ситуацию и подбирать подходящий момент, чтобы дать возможность посетителям комфортно общаться. Другая крайность — игнорирование гостя. Посетитель не должен быть вынужден привлекать внимание к себе: поднимать руку, искать и звать официанта через весь зал.

Автоматизированное решение для комфорта гостей и удобства персонала — кнопка вызова на столе. С ней официант сразу узнает, если понадобится гостям.

Предлагать сделать заказ без меню

«Не желаете сразу заказать что-нибудь из напитков?». Такой вопрос оценят только постоянные посетители. Если человек зашел в кафе в первый раз, ему нужно сориентироваться, понять ценовую политику и состав меню. Если это не первый визит, посетители сами попросят принести им знакомый напиток без подачи меню.

Работа до последнего клиента

К концу смены сотрудники сильно устают, и в это время часто случаются проблемные ситуации. Если гости пришли незадолго до закрытия, это не значит, что им нужно отказывать в обслуживании или обслуживать торопливо. Пока в заведении есть люди, недопустимо выключать музыку и поднимать стулья на столы для уборки. Достаточно вежливо напомнить, что ресторан скоро закрывается, предложить упаковать еду с собой и помочь вызвать такси.

Не универсальный подход

Официанта, который отлично обслуживает один тип гостей и теряется с другим, нельзя назвать профессионалом. Важно уметь общаться и с офисными сотрудниками, и с компаниями молодежи, и с мамами с детьми. Неправильно уделять больше внимания определенным гостям — находить общий язык нужно со всеми.

Забывать о просьбах

Просьбы о дополнительных приборах, перце или салфетках желательно по возможности выполнять быстро — это покажет гостям заботу и внимание к ним. Если гость останется недоволен обслуживанием, ресторан скорее всего потеряет клиента.

Официант должен не просто выполнять работу «записал заказ — вынес заказ», а обслуживать столики так, чтобы гостям было приятно и комфортно в заведении. Например, найти столик с розеткой для гостя с ноутбуком; предложить родителям с детьми карандаши и раскраски; найти подходящий стол для большой компании или сдвинуть несколько столов вместе.

Контролируйте работу персонала, обсуждайте допущенные ошибки на общих встречах и мотивируйте сотрудников работать лучше, ведь именно от них зависит успех и выручка заведения.

Автоматизация ресторана

Аудит учёта работы предприятия

Выбирая аудит от команды профессионалов, Вы можете быть уверены в получении достоверных и исчерпывающих данных о картине учета в Вашем заведении. Аудит учетных систем необходим для уменьшения рисков и потерь на предприятии. В рамках…

Kitchen Display System PRO

КАКУЮ ЗАДАЧУ РЕШАЕТ: Вывод информации о заказанных блюдах на экраны кухни, бара и других отделов производства ресторана; Увеличение эффективности взаимодействия служб ресторана; Уменьшение расходных материалов за счет отказа от бумажных…

Доставка блюд - R_Keeper_Delivery

_Delivery R_keeper_7_Delivery – программное решение, которое автоматизирует услугу доставки и помогает контролировать весь процесс выполнения заказа от момента его поступления до вручения гостю. В состав решения входят два базовых модуля –…
storehouse 5

StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета Система StoreHouse_5 – новая, пятая, версия системы позволяет полностью автоматизировать процесс управления производством в вашем заведении, а также эффективно управлять…

r_keeper Delivery POS

Служба доставки r_keeper Delivery POS – программное решение, которое автоматизирует услугу доставки и помогает контролировать весь процесс выполнения заказа от момента его поступления до вручения гостю. Специальное предложение от…

Manual

StoreHouse v5 Руководство пользователя по складскому учету StoreHouse V5 – это программный продукт для контроля документооборота на складе, учета производственных процессов, получения исчерпывающих отчетных данных о движении товара,…

FoodFactory

FoodFactory – управляй складом просто Для эфективной организации и планирования закупок в ресторане, кафе, баре или столовой, необходима автоматизация процессов управления производством, в которой основным помощником будет программа…
Marketing Desktop

Marketing Desktop

Marketing Desktop Простой инструмент управления лояльностью гостей Вы выбрасываете деньги на ветер! _по статистике в день люди просматривают 362 рекламных сообщения, замечают 153 сообщения и только 12 из них оказывается более-менее…
Событийное видеонаблюдение

Система видеоконтроля

Система видеоконтроля Аппаратно-программный комплекс по видеонаблюдению за кассовыми операциями в профессиональной системе автоматизации ресторанов r_keeper является современным интеллектуальным решением для контроля работы персонала в…

R_keeper_7_Cloud

R_keeper_7_Cloud _R_keeper_7_Cloud — полноценная программа r_keeper со всеми возможностями и функциями. В состав решения входят: кассовая станция, станция менеджера, складской учет StoreHouse, система управления лояльностью на 1000 карт. _>
R-KeeperCRM

R-Keeper CRM

R-Keeper CRM
Top Dashbord

r_keeper_7_Dashboard

r_keeper_7_Dashboard
webOrder

Delivery_WebOrder

В системе управления службой доставки от r_keeper появился новый модуль WebOrder В новой версии программного обеспечения r_keeper_7_delivery заработал новый модуль – WebOrder. Благодаря этой функции появилась возможность интеграции сайта…
mobile Menager

Мобильный терминал менеджера

Мобильный терминал менеджера Компания Современные Информационные Технологии предлагает пользователям системы R-Keeper эффективное мобильное решение – переносные терминалы для менеджеров ресторана. Программный модуль «Мобильный менеджер»…
operator proizvodstva

Оператор Производства

Программное приложение «Оператор производства» к системе складского учета StoreHouse v.4 – новинка, выпущенная компанией UCS в феврале 2016 года. Приложение предназначено для автоматизации рабочего места сотрудника, осуществляющего прием и…

Киоск самообслуживания в системе R-Keeper

Киоск самообслуживания в системе R-Keeper Киоск самообслуживания – новое интерактивное решение в системе управления R-Keeper для приема и оплаты заказа в ресторанах быстрого обслуживания, позволяющее гостям самостоятельно, минуя кассу,…
FoodFactory R-Keeper POS Stayshin

R-Keeper - автоматизация общепита

АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНА Программный комплекс r_keeper™ - профессиональная система автоматизации для предприятий общественного питания: ресторанов, кафе, баров и других заведений, как одиночных так и сетевых.
mobile-inventory

Мобильная инвентаризация

Мобильная инвентаризация Для повышения эффективности инвентаризации в ресторане компания UCS разработала программное приложение к системе автоматизации складского учета StoreHouse v.4, интегрированное с мобильными терминалам сбора данных…
VirtCart

Виртуальная карта

Виртуальная карта Программное решение «Виртуальная карта» в системе R-Keeper представляет собой современную альтернативу обычной пластиковой карте постоянного клиента, только имеет гораздо большие возможности по предоставлению гостю…
reserv table

Система бронирования столов

Система бронирования столов

Подписка на обновления, новости, специальные предложения и многое другое