АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНА: POS-терминал или бытовой планшет
СОВРЕМЕННЫЙ РЕСТОРАН УЖЕ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ И ЭЛЕКТРОННЫХ ГАДЖЕ- ТОВ. ЭТИ НОВОВВЕДЕНИЯ ПОМОГАЮТ УЛУЧШАТЬ СЕРВИС, УПРАВЛЯТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ГОСТЕЙ, УПОРЯДОЧИТЬ РАБОТУ КУХНИ И ПРОЦЕСС ЗАКУПОК. НА РЫНКЕ ПРИСУТСТВУЕТ МНОГО И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, И ВАРИАНТОВ ПРОГРАММ- НОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ РЕСТОРАНОМ ЗАДАЧ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕСА. НО, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ЧЕМ-ТО КОНКРЕТНОМ, ТРЕБУЕТСЯ ЗНАТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Мобильные станции находят применение в ресторанах и клубах, занимающих большую площадь и рассчитанных на большой поток посетителей. В обеденное и вечернее время официанты таких заведений просто-напросто не успевают оказать должное внимание всем гостям, так как вынуждены не только разрываться между несколькими столиками, но и преодолевать большие расстояния, что, безусловно, сказывается на качестве их работы. Чаще для ускорения приема заказа в таких случаях используются мобильные терминалы официанта, но возможно и использование полноценных кассовых решений на планшетных устройствах. В ночном клубе «RAЙ» в Уфе, который расположен на двух ярусах и способен вместить до 900 гостей одновременно, в барах и официантских позициях по всему заведению работает более 25 терминалов R-Keeper, включая и станции на планшетах.
Что касается мобильных терминалов официанта, то это очень удобное решение, которое во многих ресторанах становится уже стандартом обслуживания. Оно значительно повышает скорость обслуживания, позволяет принять заказ и передать его в систему R-Keeper непосредственно у столика гостя. После сохранения заказ автоматически отправляется на кухню. Важно и то, что, используя мобильный терминал, официант может отправить пречек на печать сразу же, как только гость попросит рассчитать его. В качестве мобильного терминала официанта в системе R-Keeper используются обычные бытовые устройства iPod Touch. Они более популярны у рестораторов, так как значительно дешевле профессиональных устройств, легче по весу, имеют большой экран, что удобно в работе, хорошо держат заряд, в случае выхода из строя легко заменимы.
Надо сказать, что планшет находит применение в автоматизации самых разных бизнес-процессов в ресторане. Например, планшет можно использовать в качестве терминала хостес с установленной на нем системой резервирования столов R-Keeper.
Еще одно решение в системе R-Keeper, которое может быть реализовано с помощью планшета iPad и о котором стоит сказать отдельно, — электронное меню. Оно позволяет гостю самостоятельно оформить заказ и тем самым помогает избежать задержек в обслуживании. Что важно, в электронное меню очень просто вносить коррективы. Это выгодно отличает его от печатной версии. Меню автоматически обновляется при сохранении изменений в системе R-Keeper, поэтому нет необходимости иметь отдельные версии меню на завтраки, бизнес-ланчи, акционные позиции — гость видит только актуальные на текущий момент времени блюда и цены и не может выбрать позицию, которая попала в стоп-лист. Электронное меню RK-Order реализовано на планшете Apple iPad, и это не случайно. Ни одно из конкурентных устройств не может сравниться с iPad по показателям энергоэффективности — его зарядка занимает 30–40 минут, а длительность работы достигает 10 часов.